Российский автопром в 2023 году: зачем нужна программа утилизации

Российский автопром в 2023 году: зачем нужна программа утилизации

В 2023 году ломозаготовители и дилеры возобновили дискуссию о необходимости перезапуска госпрограммы утилизации автотранспорта в России. Она действовала с перерывами с 2010 по 2017 год и позволяла получать скидки на новые машины после сдачи в утиль старых. Программа помогла избавиться от автохлама в городах, вывести российский автопром из кризиса, а также загрузить мощности отечественных ломозаготовителей. На фоне критического падения производства машин в последние полтора года эта мера снова стала актуальной. Что такое программа утилизации автомобилей, будет ли она возобновлена и на каких условиях, рассказывает Vtorion.

С 2022 года авторынок в России находится в кризисе. Из-за ухода зарубежных концернов и перебоев с поставками в стране по итогам прошлого года производство транспортных средств сократилось почти на 70%. После некоторой стабилизации ситуации на российский рынок вышли китайские бренды, которые сразу заняли доминирующее положение. Чтобы поддержать российский автопром, бизнес и госорганы совместно ищут эффективные механизмы и решения. Одной из таких мер может стать возобновление программы государственной поддержки утилизации машин, которая доказала свою эффективность в прошлые кризисы.

После введения международных санкций в 2022 году из России ушли и продали свои активы более 50 зарубежных автопроизводителей. Конвейеры остановили Volkswagen и совместное предприятие группы PSA (Peugeot, Citro?n и Mitsubishi Motors Corporation) — «ПСМА Рус» в Калуге, Mazda во Владивостоке, Mercedes-Benz в подмосковном Есипово, Nissan и Toyota в Санкт-Петербурге. На бывшем заводе Renault в Москве и на калининградском «Автоторе» организовали «отверточную» сборку китайских машин.

В итоге на российском авторынке осталось три отечественных марки — LADA, ГАЗ и УАЗ — и одиннадцать китайских, среди которых Chery, Geely, Haval и Jac.

В 2022 году российский рынок легковых автомобилей сократился на 58,8% по сравнению с 2021 годом, а производство в РФ упало на 67% (Ассоциация европейского бизнеса). По итогам первого полугодия 2023 года ситуация остается сложной.

Читать полностью на Вторион.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 82

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter