КоммерсантЪ: три сценария развития авиаотрасли

КоммерсантЪ: три сценария развития авиаотрасли

Пассажиропоток авиакомпаний РФ по итогам года может оказаться ниже ожидаемых Минтрансом более 100 млн. Аналитики АКРА в «базовом сценарии» оценивают его на уровне 85–95 млн чел. Прогноз основан на предпосылках, что список доступных для полетов стран не сократится, а объем госсубсидий для отрасли сохранится на уровне 50 млрд руб. В стресс-сценарии показатели ниже, но эксперты пока не ожидают существенного падения перевозок. С начала года ряд региональных аэропортов демонстрируют «аномальный для этих месяцев» рост трафика, а дополнительным драйвером должен стать Китай.

В 2023 году российские авиакомпании обслужат от 85 млн до 95 млн человек, следует из базового «инерционного» сценария агентства АКРА, с которым ознакомился “Ъ”. Это на 6–16% ниже, чем запланированная Минтрансом планка в 101 млн пассажиров.

Базовый сценарий предполагает, что общий размер прямых и непрямых субсидий и иных форм господдержки составит 50–100 млрд руб., геополитическая обстановка останется «неизменной», а аэропорты юга останутся закрыты. В бюджете на 2023 год на четыре основные программы субсидирования перевозчиков заложено 53,6 млрд руб. При этом перевозчики, как ожидается, продолжат эксплуатацию всего имеющегося у них парка самолетов и сохранят цепочки поставок запчастей и расходников. Не менее 85% пассажиропотока в таком случае составят пассажиры внутренних рейсов.

В стресс-сценарии рассматривается вероятность значительного обострения геополитической обстановки, «ужесточение санкционного режима или контроля за его исполнением» и снижение господдержки ниже предусмотренного уровня в 50 млрд руб. В таком случае агентство допускает падение пассажиропотока ниже 85 млн человек с долей внутреннего пассажиропотока не ниже 90%. Глубину падения в АКРА не уточняют. «Это будет зависеть от степени реализации предпосылок этого сценария»,— добавляет директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин.

В оптимистическом сценарии агентство допускает рост пассажиропотока до 95–110 млн человек. Доля внутренних направлений может снизиться до 75–85% за счет снижения «геополитической напряженности» и отмены значительной части ограничений для авиарынка РФ. Такой расчет даже превышает текущий прогноз Минтранса в 101 млн пассажиров, но в самом агентстве расценивают его вероятность как низкую. Впрочем, министр транспорта Виталий Савельев допускал, что итоговый объем перевозок может быть скорректирован в случае продления закрытия 11 аэропортов юга.

Источник: КрммерсантЪ
Просмотров: 104

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter