Автоконцерны просят возобновить компенсацию пошлин на компоненты

Крупнейшие автоконцерны, заключившие соглашения о промсборке, просят правительство возобновить выплату бюджетных компенсаций роста ввозных пошлин на автокомпоненты, сообщает “Ъ”. С декабря 2018 года концерны недополучили около 6 млрд руб. субсидий. Принципиальное решение о продлении программы в правительстве уже есть. Но концерны хотят сохранить субсидии и после истечения режима промсборки при переходе на специнвестконтракт (СПИК), что вызывает вопросы не только у чиновников, но и у участников рынка.

АвтоВАЗ, Nissan, Renault, группа ГАЗ Олега Дерипаски, КамАЗ, «Соллерс» Вадима Швецова, Hyundai и Volkswagen обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой возобновить бюджетные компенсации роста ввозных пошлин на автокомпоненты. Мера была запущена в конце октября 2018 года с целью сохранения условий работы концернов, работающих в режиме промышленной сборки.

Такие компании имели право на льготы по импортным пошлинам на компоненты в обмен на локализацию производства в РФ. По условиям вступления РФ в ВТО импортные пошлины должны были вырасти с 1 июля 2018 года (на практике совет ЕЭК принял решение об этом только в сентябре). Минпромторг по закону обязан компенсировать компаниям, подписавшим соглашения о промсборке, затраты на уплату повышенных пошлин. В 2018 году на это было выделено 5 млрд руб., в бюджете на 2019 год заложено 18,8 млрд руб.

В письме автоконцернов говорится, что они не получают компенсации с декабря 2018 года, недостача оценена в 5,9 млрд руб. Без компенсаций цены на автомобили будут расти, а их продажи — падать, финансовое положение производителей будет ухудшаться, говорится в письме, где упоминается и о рисках банкротства поставщиков компонентов.

Концерны просят не только возобновить программу, но и открыть доступ к компенсациям компаниям, подписавшим СПИК (дает налоговые льготы в обмен на инвестиции), если те выполнили условия промсборки. Соглашения о промсборке начали истекать в 2018 году, и сейчас, как говорят источники “Ъ”, действуют у Volkswagen и Toyota. Недавно соглашение истекло у альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ, Объединенной автомобильной группы и КамАЗ-Daimler. Если доступ к компенсациям не будет открыт для СПИК, то компании, принявшие на себя значительные обязательства по локализации, окажутся в неравных условиях с игроками, у которых пока не истек срок действия соглашений о промсборке, говорится в письме.

Против привязки компенсаций к СПИК выступал Минфин, говорят источники “Ъ” на рынке, но, по их словам, министерство в итоге согласилось на субсидии до 2020 года. В Минфине перенаправили вопросы в Минпромторг, там “Ъ” не ответили.

Представитель Дмитрия Медведева сообщил “Ъ”, что обсуждение продления программы и ее условий продолжается, в том числе круга получателей субсидий. В аппарате вице-премьера Дмитрия Козака говорят, что концептуальное решение о продлении программы для промсборки есть, а вопрос нового механизма будет обсуждаться отдельно.

Единовременное удорожание импортных комплектующих может сделать производство нерентабельным, учитывая обязательства РФ в рамках ВТО по снижению пошлин на ввоз готовых автомобилей, говорит управляющий партнер компании УК «Право и бизнес» Александр Пахомов. В то же время, добавляет он, распространение компенсаций и для СПИК может быть расценено как нарушение условий присоединения к ВТО, что влечет для РФ высокие риски применения штрафных санкций.

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 74

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter