2018 г. ознаменовался рекордной реализацией вагонов заводами РФ за последние 5 лет

Коммерчески пригодный к перевозкам парк — 1 050 тыс. ед., тогда как неисправный на начало января по-прежнему на низком уровне — около 49,3 тыс. ед. В результате профицит парка составил 54,1 тыс. ед.
В декабре 2018 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 7,7 тыс. ед., что на 3% выше результатов декабря 2017 г. (7,5 тыс. ед.). При этом выбытие вагонов составило около 1,8 тыс. ед.

В 2018 г. реализация вагонов заводами СНГ составила 83,2 тыс. ед., что на 24% выше результатов 2017 г., а заводами РФ было выпущено 68,8 тыс. ед. (из них полувагонов 42,3 тыс. ед.), что почти на 20% выше показателей прошлого года и является максимально высоким результатом за последние пять лет. Всего в 2018 г. было списано около 29,4 тыс. вагонов.

Новости по теме

Полувагонов в декабре в РФ было реализовано 3,8 тыс. ед., что существенно превышает объем их списания (0,3 тыс. ед.). Ставки аренды на типовые полувагоны в январе остались на уровне декабря 2018 г. — до 2 000 руб./сутки, профицит в сегменте по-прежнему отсутствует.

В 2018 г. маршрутная скорость грузового поезда сократилась на 5,6%, а оборот полувагонов вырос впервые с 2014 г. до 15,27 сут. и добавил к потребному парку 10–20 тыс. полувагонов.

Этому способствовал целый ряд факторов. Во-первых, к нехватке тяги привел рост числа вагонов на сети РЖД до 1,112 млн ед. на фоне необходимости в обновлении парка локомотивов и переориентации основных грузопотоков. Кроме того, увеличение экспортных отправок на фоне сокращения внутренних перевозок повысило давление на локомотивный парк, в первую очередь на маневровые локомотивы. По оценке главы INFOLine Михаила Бурмистрова, ситуация с доступностью локомотивной тяги ухудшится в 2019 г., когда из-за новых технических регламентов 2,2 тыс. маневровых локомотивов, имеющих право выходить с путей необщего пользования на общие, потеряют эту возможность.

Во-вторых, в 2018 г. тяжелыми видами ремонтов, которые требуют длительного закрытия инфраструктуры (реконструкция, капитальный ремонт, сплошная смена рельсов), отремонтировано 5 730 км пути, что на 7,6% больше, чем годом ранее.

В-третьих, на оборот повлиял дефицит запчастей в связи с заградительными пошлинами и вытеснением с рынка украинского «Интерпайпа» при нехватке поставок со стороны российских ОМК и Evraz. В результате, увеличился простой в ремонтах в ожидании крупного литья и цельнокатаных колес. По словам Михаила Бурмистрова, в четвертом квартале 2018 г. цельнокатаные колеса на рынке РФ фактически отсутствовали, хотя цены на них за год выросли вдвое — до 40–45 тыс. руб.

Негативное влияние на скорость доставки грузов может оказать увеличение тарифа на порожний пробег полувагонов на 6% с 2019 г. Мера призвана сократить порожний пробег на сети РЖД вследствие задержек вагонов в ожидании погрузки попутных грузов.

Высокая экспортная цена на уголь подогревает интерес к полувагонам, что удерживает рынок от снижения ставки. С начала 2017 г. доля маржи в структуре цены угля вышла на стабильно высокий уровень. Вдобавок дополнительный спрос на полувагоны создают планы Правительства РФ по увеличению экспорта угля. Об этом сообщает НПК ОВК со ссылкой на данные журнала «Рынок подвижного состава».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 407

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter