БМЗ более чем на 70% увеличил продажи в дальнее зарубежье для автомобилестроения
За 11 месяцев 2018 г. ОАО «БМЗ - управляющая компания холдинга «БМК» экспортировало около 1 845 тыс. т продукции на сумму более 1,155 млрд. долл. США. Темп роста к аналогичному периоду 2017 г. в натуральном выражении составил 106,6%, в денежном - 128%. Такие итоги были озвучены на состоявшемся 12 декабря расширенном совещании субъектов товаропроводящей сети БМЗ.
За январь-ноябрь БМЗ экспортировал более 86% выпущенной продукции. Зарубежная география ее поставок насчитывает 66 стран мира, что является лучшим результатом за последние 8 лет.
В 2018 г. основным рынком для БМЗ осталась Европа, на ее долю приходится почти половина экспорта предприятия - 48,4%, 18,0% – на Россию, 11,5% – на Ближний Восток, 9,0 – на Африку, остальное – страны ЮВА и Северной Америки. К слову, по-прежнему важным для завода является рынок США, его доля в экспорте сохранилась на уровне прошлого года и составляет около 4%.
Безусловно, существенную роль в продвижении продукции БМЗ на мировом рынке играет разветвленная товаропроводящая сеть (ТПС), состоящая из совместных предприятий, торговых домов и дистрибьюторов. Через нее завод реализует около 65% своей продукции. В целом работа компаний ТПС за отчетный период была оценена положительно. Среди лидеров, показавших наибольший рост к уровню 2017-го, отмечены Торговый дом «БМЗ-Балтия» (+52,1%), компании RMZ (+34,9%) и Belmet (+21,3%).
На фоне общего роста экспорта стоит отметить существенное увеличение продаж металлопродукции, предназначенной для автомобилестроительной отрасли. Объемы ее реализации в дальнее зарубежье в текущем году выросли более чем на 70%. Сегодня постоянными потребителями данной продукции являются более 20 признанных мировых компаний. В их числе - Mahindra Forgings AG, Hammerwerk Fridingen AG, Schondelmaier GmbH-Presswerk, ПАО «КАМАЗ», АО «БелЗАН» и др. Всего в 2018 г. для мировой автомобильной промышленности заводом отгружено свыше 90 тыс. т проката почти на 55 млн долларов США.
В рамках состоявшегося совещания на обсуждение руководителей субъектов ТПС наряду с ожидаемыми результатами 2018 г. и планами на начало 2019 г. были вынесены вопросы прохождения сертификаций, укрепления позиций на новых рынках и диверсификации экспорта. Отдельной повесткой дня стала тема работы в условиях наблюдающихся торговых войн на мировом рынке стали. С докладом по данной проблеме выступил директор юридической компании Van Bael & Bellis Юрий Рудюк. Он детально охарактеризовал ситуацию с заградительными пошлинами на рынке ЕС и озвучил позицию БМЗ. В частности, он отметил, что завод выступает за открытую торговлю, но в случае, если Европейская комиссия примет решение, что действительно сложились условия для введения ограничений, БМЗ отстаивает позицию индивидуального квотирования, обеспечивающего производителям исторически сложившееся присутствие на рынке.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.