Проведенные конференции

Вернуться к списку конференций

Наименование: «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства»
Дата: 24 мая 2011 г.
Место: Российская Федерация , Москва, Конгресс-центр ЦВК «Экспоцентр»
Организатор: Металлоснабжение и сбыт

 24 мая 2011 г. в Москве состоялась 3-я Международная конференция «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства». 

Главными темами конференции стали:
• текущее положение дел в алюминиевой промышленности, возможности для сотрудничества между производителями и потребителями;
• разработка и применение новых видов алюминиевых сплавов;
• тенденции производства и потребления алюминиевого проката и продукции на его основе в различных отраслях промышленности;
• современные строительные решения с использованием «крылатого металла»;
• транспорт — возможный локомотив роста спроса на алюминиевые полуфабрикаты в России;
• динамика экспорта и импорта, изменения структуры внешнеторгового оборота;
•  прогнозы развития российского рынка алюминиевой продукции на ближайшую перспективу.

В работе конференции приняли участие руководители и специалисты компаний по выпуску различных видов алюминиевой продукции, металлоторговых организаций, предприятий промышленности и строительства, государственных ведомств и общественных организаций.

Фоторепортаж со 3-й Международной конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства».

Официальные спонсоры: 

Спонсор: 

Медиа-партнеры:

Чарин Олег Владимирович, директор департамента маркетинга и развития бизнеса Торгового дома Русала, сделал презентацию о тенденциях и перспективах российского рынка алюминия. Согласно существующим прогнозам, на период до 2020 г. емкость рынка алюминия в России будет расти со средним темпом 6-8% в год. Основными же сферами потребления крылатого металла станут строительство, кабельная и экструзионная отрасль, транспортное машиностроение.

Скорняков Владимир Ильич, президент УК «Алюминиевые продукты», рассказал о достижениях Каменск-Уральского металлургического завода (КУМЗ). Как следует из него, специалистами КУМЗа была подготовлена  программа стратегического развития предприятия. В рамках ее реализации был построен и запущен оборудованный по последнему слову инженерной мысли комплекс по производству авиационных плит из сплавов 2, 6 и 7-й серий длиной до 15 м. Ближайшая задача стоящая перед КУМЗом - модернизация пресса усилием 30 тыс. т. Обойдется она в более чем 0,5 млрд руб. и позволит сократить затраты на выпуск штампованных изделий - лопастей, лонжеронов, стоек шасси, колес.

Пузанов Дмитрий Сергеевич, директор Совета промышленных предприятий вторичной цветной металлургии, сообщил, что в 2010 г. использования вторичного алюминия в производстве катанки, проката и профилей сократилось, тогда как вырос выпуск слитков и чушек. Будущее индустрии по рециклингу алюминиевого лома в России будет определяться ситуацией в потребляющих отраслях и на зарубежных рынках.

Алипченко Алексей Валерьевич, глава представительства компании Trimet Aluminium, обрисовал ситуацию, сложившуюся на рынке вторичного алюминия России и стран СНГ. В настоящее время ряд ломоперерабатывающих предприятий создают собственные сети по заготовке алюминиевого лома, кроме того на рынке появляются новые игроки. Основной же объем производимых вторичных алюминиевых сплавов поставляется в страны Европейского союза и Юго-Восточной Азии.

Корра Алессандро, менеджер по исследованиям и развитию фирмы SAT, сделал презентацию, посвященную ее  разработкам, представляющим интерес для российской экструзионной отрасли. Одна из них - линия, совмещающая в себе химическую подготовку, анодирование и покраску алюминиевых профилей.

Массимилиано Манчини, менеджер по продажам Danieli, представил внимаю собравшихся новый T-Win экструзионный пресс. Среди его изюминок - сокращение продолжительности мертвого цикла с 13 до 9 секунд, что позволяет добиться существенного уменьшения себестоимости производства алюминиевых профилей.

Вишневский Илья Игоревич, и.о. коммерческого директора компании Алкоа Россия, обрисовал деятельность Alcoa в России. За период с 2005 г. Alcoa вложила более $500 млн в модернизацию производственных мощностей на заводах в Самаре и Белой Калитве, до конца 2011 г. запланировано еще $20-30 млн инвестиций. В число же приоритетных отраслей с точки зрения поставок алюминиевых полуфабрикатов входят авиастроение, судостроение, упаковочная отрасль, железнодорожный транспорт.

Эрастова Наталья Николаевна, директор фирмы «Иплана МП»,  сделала обзор рынка финишных покрытий алюминиевых профилей. В отличие от европейского рынка, которому присуща диверсификация технологических процессов с узкой специализацией, российский по большой части характеризуется объединением в рамках одного производственного предприятия нескольких технологических процессов – от литья цилиндрических слитков до финишной обработки поверхности экструдированных профилей. Однако одной из тенденций последнего времени стала появление специализированных предприятий по анодированию и окраске алюминиевых профилей.

Максютов Тимур Ясавеевич, директор фирмы ПетроПром-М, дал анализ рынка алюминиевых профилей Северо-Запада России. Здесь имеется только один экструзионный завод, не покрывающий и 10% потребностей региона. Поэтому налицо присутствие представительств, дилеров и дистрибьюторов всех основных отечественных предприятий по выпуску алюминиевых профилей. В принципе возможно появление в этом регионе новых экструзионных заводов.

Авдеев Валерий Владимирович, независимый консультант, обрисовал картину отечественного рынка прессового инструмента. Анализ обеспечения экструзионных предприятий прессовым инструментом показал, что заводы, построенные в советскую эпоху, обычно имеют собственные производства для его изготовления. Предприятия же, появившиеся в рыночные времена, предпочитают снабжение со стороны специализированных поставщиков. В перспективе возможна организация в России специализированных производств прессового инструмента по европейскому образцу.

Садков Валерий Владимирович, главный технолог компани «Туполев», предоставил анализ текущего состояния и перспектив применения алюминиевой продукции в самолетах ТУ. Сегодня в авиастроении  активно внедряются алюминий-литиевых сплавы, отличающиеся высокой прочностью и низким удельным весом (они позволяют добиться уменьшения массы конструкции самолета на 6-8%). Кроме того, важной задачей стало повышение качестваполуфабрикатов из существующих сплавов за счет внедрения прогрессивных технологических процессов обработки.

Кякк Кирилл Вальтерович, руководитель отдела специализированных грузовых вагонов ГК «Инженерный центр вагоностроения» рассказал о  перспективах  производства в России грузовых полувагонов из алюминиевых сплавов. По его словам, несмотря на ряд проектов, все российские грузовые полувагоны сделаны из стали. Однако в настоящее время реализуется проект создания принципиально нового алюминиевого вагона, который имеет хорошие перспективы для запуска в серийный выпуск.

Никитин Владимир Иванович, заведующий кафедрой «Литейные и высокоэффективные технологии» Самарского государственного технического университета, сделал доклад, в котором осветил текущую ситуацию в производством и применением алюминиевого литья для нужд машиностроения. Как из его доклада, уровень использования алюминиевых литейных сплавов российском автопроме находится на значительно меньшем уровне, чем в Европе или США.

Михайлов Геннадий Григорьевич, генеральный директор компании Метакон-Центр акцентировал внимание участников конференции на применении алюминия в сложных конструкциях. По его словам, зачастую проектировщики предпочитают алюминию сталь, что значительно увеличивает вес объектов. Между тем использование алюминия перспективно при строительстве больших объектов, например, для Зимней Олипиады-2014 г. в Сочи.

В работе конференции приняли участие более 100 руководителей и специалистов компаний по выпуску различных видов алюминиевой продукции, металлоторговых организаций, предприятий потребляющих отраслей, органов государственной власти и общественных объединений, в том числе:

  • Дозакл (г. Дмитров, Московская область)
  • Альфа-Металл (Москва)
  • Eurasal Machinery (Беларусь)
  • Агрисовгаз (г. Малоярославец, Калужская область)
  • МТК (Санкт-Петербург)
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Москва)
  • Российский союз поставщиков металлопродукции (Москва)
  • Урало-Сибирская профильная компания (г. Березовский, Свердловская область)
  • Интермаш (г. Рязань)
  • Амур Инвест (г. Хабаровск)
  • Цветлит (г. Саранск, Республика Мордовия)
  • АлХан (г. Одинцово, Московская область)
  • Кометалл (Самара)
  • Международная алюминиевая компания (г. Павловский Посад, Московская обл.)
  • A.A.G. (Балабаново)
  • МеталлСервис (Красноярск)
  • Петралюм (Санкт-Петербург)
  • Внешэкономбанк (Москва)
  • ПилотПро (Москва)
  • Рото Франк (Москва)
  • Каменск-Уральский металлургический завод (г. Каменск-Уральский, Свердловская область)
  • Сиблента (Красноярск)
  • БрендИтал Рус (Москва)
  • Банк Москвы (Москва)
  • Мордоввторсырье (г. Саранск, Республика Мордовия)
  • Цветмет Спб (Санкт-Петербург)
  • Sucden Financial (Великобритания)
  • Trevisan (Италия)
  • Danieli (Италия)
  • Татпроф (г. Набережные Челны, Республика Татарстан)
  • Русское алюминиевое литье (Москва)
  • Красноярский металлургический завод (г. Красноярск)
  • ПромЦветМет (Москва)
  • Росбанк (Москва)
  • ЛК Базис Лизинг (Москва)
  • Technoform Bautec Kunststoffpodukte (Германия)
  • АлюмТоргРесурс (Москва)
  • Авиаль (Москва)
  • ГК «Мост-1» (Москва)
  • Мосмек (г. Видное, Московская область)
  • ОК Русал (Москва)
  • Алкоа Россия (Москва)
  • Everising Machine (Китай)
  • Weber Comechaniсs (Москва)
  • Акзо Нобель Лакокраска (г. Орехово-Зуево, Московская область)
  • Т.Б.М.-Логистик (Москва)
  • Bronx Inetrnational (Австралия)
  • Корпорация ВСМПО-Ависма (г. Верхняя Салда, Свердловская область)
  • Металлоцентр (Санкт-Петербург)
  • АэроАлюминий (г. Белая Калитва, Ростовская область)
  • European Aluminium Association (Брюссель, Бельгия)
  • УК "Алюминиевые продукты" (Москва)
  • Ступинская металлургическая компания (г. Ступино, Московская область)
  • En+ Group (Москва)
  • ЛПЗ Сегал (г. Красноярск)
  • Русь Нова (г. Ростов-на-Дону)
  • Иплана (г. Королев, Московская область)
  • ПетроПром-М (Санкт-Петербург)
  • Инженерный центр вагоностроения (Санкт-Петербург)
  • Красноярские машиностроительные компоненты (г. Красноярск)
  • Туполев (Москва)
  • Москабельмет (Москва)
  • Метакон-Центр (Москва)
  • Самарский государственный технический университет (г. Самара)
  • АвтоВАЗ (г. Тольятти, Самарская область)
  • МВЗ имени М. Миля (Москва)

Ближайшие конференции